Самоанализ

профессиональной деятельности

преподавателя спецдисциплин

Борзых Татьяны Александровны

 

2014

 

В условиях радикального изменения стратегических ориентиров развития экономики, политики, социокультурной сферы страны, приведение образовательной системы в соответствие с новыми общественными потребностями становится существенной государственной проблемой и влечет за собой изменение требований государства и общества к профессиональному образованию. С каждым годом при увеличении требований со стороны министерства образования, образовательных стандартов, работодателей, мы фиксируем снижение качества знаний обучающихся на всех ступенях обучения.

Наблюдается низкая учебная мотивация уже на начальной ступени обучения. Решение данных противоречий между требованиями системы образования и реальностью является основной проблемой моей педагогической деятельности.

В соответствии с  Программой развития образовательного учреждения: «Развитие информационно-образовательной сферы как фактор повышения качества подготовки современного специалиста», я сформулировала цель своей профессиональной деятельности – организация работы будущих специалистов по социально-личностному развитию детей в соответствии с ФГТ в ДОУ.

Данная  цель предусматривает следующие задачи:

- повышение качества образования студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- создание условий – проектирование и конструирование активной развивающей среды и образовательного пространства для  студентов в условиях ФГОСТ, способствующих формированию как индивидуального, так и коллективного мышления в различных формах самостоятельной поисково-познавательной, исследовательской деятельности, освоению современных педагогических технологий, включая ИКТ и Интернет-ресурсов;

- формирование профессиональных компетенций и профессиональной компетентности в области теории и методики развития речи детей дошкольного возраста (формирование  у студентов современных знаний в области речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, практических умений и навыков по организации речевого воспитания в ДОУ и семье основе ФГТ);

- реализация системно-деятельного, компетентностного подхода, личностно-ориентированного взаимодействия в процессе изучения спец предметов и профессиональной подготовке будущих специалистов;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- развитие мотивационной сферы обучающихся к спецпредметам и учет предпочитаемой ими стратегии познавательной деятельности;

-создание психологического благоприятного климата на учебных занятиях.

В соответствии с поставленнной целью определила для себя главные содержательные линии и компоненты преподавательского труда и стремлюсь к их реализации практически и постоянно. Это следующее:

·        Приоритетность развития в системе В, О и Р личности;

·        Единство и системность процесса обучения;

·        Личностно-ориентированный подход (реализация принципа личной адресности для студента);

·        Интеграция учебного материала, в том числе на стыке спецдисциплин;

·        Интериоризация студента через доминанту ценностно-смысловых убеждений и ориентаций, с конечным выходом на саморефлексию и самообучение.

Новые государственные образовательные стандарты третьего поколения провозглашают сегодня принцип вариативности, который дает возможность учебным заведениям выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели. В этом направлении идет и процесс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур, научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. Поэтому педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, выбирать те из них, которые отвечают требованиям времени и способствуют формированию профессиональных компетенций будущего специалиста. Помогают выработке у студентов динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволяют выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей экономики.
     
Задачу повышения качества подготовки специалистов в условиях инновационного развития экономики решаю также на основе разработки комплекса учебно-программного обеспечения. Для организации образовательного процесса мною разработаны и реализуются в педагогической деятельности комплексное дидактическое обеспечение учебных курсов, их разделов и модулей, авторских программ учебных предметов, что отражено в материалах портфолио, стр. 31.

Эффективность применения  данных учебно-методических комплектов проверена временем, они дают наилучшую учебно-информационную и методологическую базу для обучения, стабильное качество знаний, качественный процент при сдаче итоговой аттестации.

Деятельность современного преподавателя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения и  воспитания. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения.

На своих занятиях ставлю своей задачей организовывать учебный процесс так, чтобы студенты активно участвовали в проведении занятий, под моим руководством.

В последнее время в процессе обучения все больше обращаюсь к техническим средствам, которые повышают эффективность учебного процесса, делают учебные материалы наглядными в результате чего совершенствуется процесс передачи информации. С этой целью учебный кабинет оборудован компьютером, проектором и демонстрационной доской, мною созданы пакеты демонстрационного материала (в виде слайдов, презентаций) по ряду дисциплин (см. персональный сайт стр. 34).  На моем персональном сайте формирую банк мультимедийного сопровождения занятий спецдисциплин (в том числе создается база авторских презентаций и проектов, исследовательских работ студентов) стр. 34

В повышении качества подготовки выпускников немалую роль занимает самообразование студентов: изучение новейшей педагогической литературы, работа с новейшими публикациями, сбор, обработка и анализ информации в режиме on-line, использование системы  Интернет. Использование программ Corel Drow, Paint Bruch, программ просмотра иллюстраций с помощью программ Power Point, Photoshop, Fine Reader способствует повышению интереса студента к самостоятельной деятельности и учебному процессу в целом. Также в свободном доступе для каждого студента имеется электронно-учебная база, помогающая при подготовке к учебным и итоговым занятиям, при выполнении самостоятельных работ, при курсовом и дипломном проектировании.

С целью мониторинга образовательных потребностей студентов использую систему диагностических методик на основе современного программного обеспечения, привлекаю психолого-педагогическую службу колледжа, это позволяет повысить эффективность выбора методов и технологий обучения.

Опыт разработки учебно-программной документации  показывает, что на современном этапе мне как педагогическому работнику требуется владение методикой применения информационных технологий, отбора содержания обучения, диагностики качества обучения. Поэтому компьютер применяю не только на уроках, но и во внеурочной деятельности: веду учет успеваемости в системе «Дневник. ru», что позволяет общаться с родителями в интерактивном режиме, составляю электронную базу планов уроков, разработок, тестовых заданий, электронных презентаций к урокам, что отражено в материалах портфолио, стр. 35, 36.  

При изучении спецдисциплин основной целью является вооружение студентов компетенциями, необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому стараюсь применять на своих занятиях активные формы, методы, средства обучения, нестандартные задания, игровые моменты:

- разбор практических ситуаций (подготовлен целый блок ситуаций по темам);

-   деловые игры (с применением кейс-метода);

- занятия интегрированного характера с элементами деловых игр;
- учебные конференции (студенты самостоятельно подготавливают рефераты, презентации по темам курса);

- тестовые материалы, опорные конспекты в электронном виде, учебную и методическую литературу;

Эти формы обучения помогают развивать творческое мышление студентов, активизируют их познавательную деятельность, делают их соавторами новых идей, приучают самостоятельно принимать оптимальные решения, ставят студентов в условия, когда они не могут оставаться пассивными, а имеют реальные возможности обмениваться знаниями и опытом в ходе творческой дискуссии. Они вызывают заинтересованность студентов предметом, укрепляет их связь с преподавателем и способствуют быстрой адаптации к обучению.

Визуальное представление информации имеет большое значение при обучении, возможность заинтересовать студентов по предметам. Тестовые материалы для педагога - это средство оценки эффективности обучения. В преподавании спецдисциплин я разрабатываю и использую тестовые материалы не только для контроля знаний, но и для самостоятельной работы с учебником, после изучения нового материала, при проверке домашнего задания. Опорные конспекты по темам в электронном виде помогают решить проблему обеспечения учебной литературой.

Кейс-метод - метод анализа ситуаций, будучи интерактивным методом обучения, завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем интересную форму работы, обеспечивающую качественное освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе. Кейс-технология позволяет более развивать творческие способности и формировать способности учащихся к анализу, самостоятельной разработке алгоритма принятия решения, продуктивной работе в команде, активизирует инициативность и самостоятельность, готовность к плодотворной профессиональной деятельности. А с учетом перехода профессионального образования на стандарты третьего поколения, ориентированные на потребности сферы труда, реальную трудовую деятельность и предполагающие значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности студента в процессе учения, использование метода «CASE-STADY» становится особенно актуальным. 
Работа на занятиях должна продумываться с учетом осмысления учащимися теоретического материала и их умением применять этот материал на практике. От того, насколько правильно организуется эта работа, зависит глубина и прочность знаний будущих специалистов. Важное значение для успешного обучения в колледже имеет правильная организация самостоятельной работы студентов по расширению и углублению своих знаний. 
       Навыки самостоятельной работы им понадобятся и на практических занятиях, которые призваны углубить, расширить, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. В связи с этим практическое занятие стараюсь организовать так, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в учении, были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений. Например, методические пособия, разработанные с пошаговым изучением материала, заданием для самостоятельного обучения способствуют прогнозированию рабочих ситуаций, отработке умения применять теоретические знания на практике.

Большое значение здесь имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогическое общение. Обучающиеся должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Поэтому при разработке заданий и плана занятий учитываю уровень подготовки и интересы каждого студента группы, выступаю в роли консультанта, не подавляя самостоятельности и инициативы студентов.

Эффективность данных технологии подтверждается результатами их апробации в практическом учебном процессе.

За межаттестационный период (2009-2013гг.) были изучены и апробированы: технология личностно-ориентированного обучения, исследовательская, тестовая технология контроля знаний, информационно-коммуникативная  и проектная технологии. Также стремлюсь не абсолютизировать какую-либо методику, чтобы избежать однобокости учебного процесса, эффекта привыкания, сохранить познавательный интерес студентов.

Исходя из концепции личностно - ориентированного обучения, основной целью занятий  является создание условий для проявления познавательной активности каждого студента. Современные требования к качеству образовательного процесса вызывают необходимость разнообразить применяемые на уроках формы и методы работы. Апробированы следующие формы работы:

Работа с опорными конспектами. Человеку свойственно мыслить образами, студенты лучше усваивают учебный материал, если в ходе учебного процесса задействованы все каналы восприятия информации, поэтому я использую работу с опорными конспектами. Работа с опорным конспектом помогает не только научить учащихся систематизировать знания, а также  развивать творческие навыки, при  самостоятельном создании индивидуальных опорных конспектов. На 2 курсе с этого года проходит апробирование новая форма работы – составление обучающимися индивидуального опорного конспекта в процессе познания, данная работа дает возможность систематизировать объемный материал, а также отражать в конспекте те сведения, которые обучающиеся  считают наиболее значимыми или сложными для запоминания.

С моей точки зрения наиболее приемлемой и доступной для наших учащихся формой активизации деятельности является работа в парах и группах. В начале процесса обучения, используя эту возможность, учащиеся совместно преодолевают возникающие трудности при самостоятельном изучении материала, обмениваются мнениями по выполнению заданий, при необходимости корректируют деятельность друг друга. И хотя, подобную работу нельзя безоговорочно назвать активным методом обучения, она является предпосылкой для дальнейшей деятельности. Постепенно развивая у учащихся навыки работы в паре, я стараюсь разнообразить их коммуникативное общение. В ходе актуализации полученных ранее знаний, проверки степени усвоения знаний по новой теме я задаю учащимся вопросы, ответ на которые они должны найти совместно. Например, перед изучением темы «Дидактическая игра – одно из средств формирования словаря детей» я задаю им вопрос: «В чем отличие дидактической игры от дидактических упражнений?». Учащиеся в течение 5 минут в парах обсуждают возможные варианты ответа. Затем в форме фронтального опроса они их озвучивают. Такая, кажущаяся на первый взгляд, простая работа для учащихся позволяет формировать навыки эффективного общения, совместного принятия решений, умения отстаивать свою точку зрения и другие коммуникативные компетенции.

Со студентами третьего курса на занятиях по МДК 03.02. «Теория и методика развития речи детей» я применяю работу в группах по 4-5 человек. Данная форма работы эффективна при решении рабочих ситуаций  на этапе закрепления и применения полученных знаний. Учащимся я предлагаю описание возможных в условиях реального производства ситуаций и вопросы к ним.  Текст ситуации я формулирую по принципу создания учебного кейса. Групповое решение рабочих ситуаций приводит к хорошим результатам, так как, во-первых, знания, усвоенные таким образом, становятся знаниями-убеждениями; во-вторых, усвоенные активно, они глубже запоминаются и легко актуализируются, более гибки и обладают свойством переноса в другие ситуации; в третьих, решение проблемных задач выступает своеобразным тренажером в развитии интеллекта; в-четвертых, повышает интерес к содержанию и усиливает эффект психологической подготовки к будущей деятельности. Таким образом, работа в группах по решению рабочих ситуаций формирует и развивает не только коммуникативные компетенции, но и формирует навыки решения проблемных вопросов, анализа сложившейся ситуации, умение выявлять причинно-следственные связи.

Проектная технология  широко используется при выполнении курсового проекта по МДК 02.03 «Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста». По данной дисциплине  разработаны и апробированы методические указания по выполнению курсового проекта. Данная технология показывает высокую учебную мотивацию, развивает творчество студентов, учит сотрудничеству – одной из главных компетенций современного общества.     

   Исследовательская технология используется на всех ступенях обучения. Исследовательские задачи ставятся перед учащимися исходя из их возрастных, интеллектуальных возможностей, уровня, умений и навыков. Я предлагаю учащимся различные формы исследовательских работ: сообщение; мини-исследования; рефераты.

Для наиболее эффективного применения метода студенту предлагаю индивидуальную тему исследования с последующей защитой, критическим анализом работы  одногруппниками. Студентам с наиболее полно проработанными темами предлагается выступить  на НПК.

Особое место в моей работе занимают одаренные студенты, к которым необходим индивидуальный подход, обеспечивающий постоянную динамику образовательных достижений.  Среди таких студентов: Пендр М., Серховец Ю., Смирнова Ю., Кириллова Т., Шанина А., что отражено в материалах портфолио, стр. 47 .

Что касается внеурочной деятельности, то здесь много времени занимает индивидуальная работа с участниками студенческих научно-практических конференций  (колледжного, регионального этапов), разработчиками научных проектов, подготовка предметных недель, проведение консультаций, что отражено в материалах портфолио, стр.47 .

Участвую в мероприятиях, повышающих имидж педколледжа: выступаю на областных семинарах, заседаниях кафедры педагогики, психологии и частных методик специальностей Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах, на педагогическом совете, на семинарах и заседаниях Консалтинговой службы, даю открытые уроки,  провожу занятий с детьми дошкольного возраста в «Школе развития», что отражено в материалах портфолио, стр.37, 38, 39, 40, 41, 42.

Современный специалист должен иметь не только базовые знания и умения, но и быть готовым к быстрому обновлению знаний, взаимодействию со специалистами смежных профессий, обладать гибким и творческим мышлением. Все эти качества определяют профессиональную компетентность работника, его востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.

Поэтому отдельным вектором в работе становится повышение интереса к специальности. С этой целью студенты один раз в неделю проходят педагогическую практику в дошкольных учреждениях, где проводят воспитательную работу с детьми дошкольного возраста, что отражено в материалах портфолио, стр. 43, 44.

В начале учебного года я провожу анкетирование, которое показывает, насколько осознанно обучающийся выбрал свою специальность. Известно, что зачастую у первокурсников отсутствует мотивация профессионального выбора.  Проводимое уже в конце года анкетирование свидетельствует о значительном возрастании интереса к профессии.

Под моим руководством в последние годы проходят педагогическую практику студенты 5 курса факультета дошкольной педагогики и психологии Мичуринского педагогического института. Такое сотрудничество позволяет повысить мое профессиональное мастерство, дает возможности для обмена опытом с другими учебными заведениями области (см. стр.58).

Важнейшим компонентом педагогической деятельности является прогнозирование как один из элементов системы подготовки квалифицированного специалиста, востребованного на рынке труда. Регулярная диагностика дает возможность контролировать качественные образовательные показатели студентов, прогнозировать и улучшать их.

Конкретные результаты учебной деятельности выглядят следующим образом: (стр. 45.)

Диаграмма 1 

  Качество знаний по дисциплине МРДР

 

 

В преподавательской практике стремлюсь использовать адекватные познавательным целям и задачам занятия методы контроля и оценки деятельности учащихся. Это и традиционные проверенные временем: устный опрос, контрольные и проверочные работы, зачетные оценки,  участие в семинарах, практических занятиях, работа с нормативно-технической документацией, доклады и рефераты, -  так и новые –  оценка работы в группе, паре смешанного состава, презентация учебного проекта, научно-исследовательской работы, участие в подготовке и проведении круглого стола. Критерии (нормы) оценки заранее известны студентам. Оценка всегда адресна, прозрачна, прокомментирована преподавателем. Особенно это касается тестирования, когда обязателен разбор  итогов, когда студенты воочию убеждаются как в сильных, так и слабых сторонах своего знания данной темы. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок.

Что касается коллективно-групповых форм работы, то не редко методом коллективной рефлексии студенты сами определяют, кто и какую оценку заслужил, причем их объективность, как правило, не вызывает сомнений. Здесь главное заранее определить цели и задачи занятия, которые необходимо решить методом интерактивного обучения и, соответственно, дать алгоритм выставления оценки, тогда из самооценки и оценки товарища в листе контроля (проверки) и выставляется средний балл как результирующий учебный продукт.

Для меня здесь главное, чтобы оценка играла не оценочно-контролирующую функцию, а стимулирующую коррелирующую роль в образовательной траектории студента.

Одним из направлений моей профессиональной деятельности является научно-исследовательская деятельность. Руководство курсовыми проектами и выпускными квалификационными работами студентов показывает, что профессионально-творческое саморазвитие студентов, реализация индивидуальных потребностей обучающихся наиболее полно раскрывается в проектной деятельности. В процессе научно-исследовательской деятельности не только формирую профессиональные компетенции, но и стараюсь раскрыть творческий потенциал обучающихся на основе саморазвития и сотворчества. Такое сотрудничество со студентами позволяет осуществлять мотивационное управление их учением, т.е. мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. В результате отмечается рост качества выполнения выпускных квалификационных работ студентов и итогов государственного междисциплинарного экзамена, в который включаются вопросы по частным методикам.

 

 

 

 

 

 

Диаграмма  2

Качество знаний студентов при защите ВКР

Анализ защиты выпускных квалификационных работ, а также результатов итоговой государственной аттестации (см. стр. 20, рис. 2) свидетельствует о том, что уровень учебных достижений обучающихся соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, что студенты успешно осваивают программы повышенного уровня, готовы к практической деятельности (об этом свидетельствуют отзывы работодателей стр. 43, 44) и продолжению обучения в вузах.

Использование здоровьесберегающих технологий, методов снятия психоэмоционального напряжения на занятиях дает мне возможность обеспечить психологический комфорт. Во время учебной работы в группе стараюсь создать атмосферу благожелательности, толерантности, обстановку общей работы на конечный результат, вызвать чувство эмпатии у студентов по отношению друг к другу. Студенты хорошо знают, что воспитанный человек тот, кто умеет слушать, тот, кто не мешает высказывать свое мнение, тот, кто корректен в дискуссии и решении учебной задачи, тот, кто умет работать в коллективе и на коллектив.

Поэтому какого-то психологического дискомфорта студенты не испытывают, знают, что преподаватель в случае неординарной ситуации всегда имеет в запасе шутку, интересную историю, парадоксальный факт. Непозволительно на занятии смеяться или «резвиться» по поводу чьей-либо ошибки или уничижительно отзываться об одногруппнике. Данное явление пресекается строго и незамедлительно.

Организую систему внеурочной деятельности по спецпредметам. Вовлекаю обучающихся в проектную, исследовательскую. Социально значимую трудовую деятельность. Большое внимание уделяю духовному здоровью, духовно-нравственному воспитанию будущих специалистов, осуществляю руководство конкурсными научно-исследовательскими работами студентов стр.

Считаю, что во многом решающим фактором положительного влияния на студентов является личность преподавателя. Вместе со своими студентами готовлю интересные внеклассные мероприятия, активно участвую в спортивных мероприятия колледжа и города, личным примером пропагандирую здоровый образ жизни и активную жизненную позицию, что отражено в материалах портфолио, стр.48, 51.

С родителями осуществляю самое непосредственное сотрудничество. Всегда предоставляю родителям возможность встретиться со мной и доверительно обсудить все вопросы и проблемы в обучении своего ребёнка. Довожу информацию до родителей посредством электронного журнала. В колледже функционирует социальная сеть dnevnik.ru, при помощи которого информирую родителей об успеваемости студентов стр.35.

В межаттестационный период  являлась куратором групп Д-31 и Д-41, что отражено в материалах портфолио, стр.49, 50, 52.

Свои отношения с коллегами по работе оцениваю как доверительно-товарищеские. Являюсь членом профкома колледжа, выполняю обязанности казначея.

Всегда основными принципами в отношениях с коллегами считала и считаю – доброжелательность, доверие, открытость, взаимопомощь и взаимовыручку. 

Педагогу, как человеку творческой профессии, необходимо повышать свой профессиональный уровень. Повышение квалификации и профессионализма осуществляю, прежде всего, посредством обучения на курсах повышения квалификации и переподготовки, прохождения стажировки на предприятиях, участия в семинарах, конференциях. За межаттестационный период получено удостоверение о повышении квалификации по программе «Создание инновационного образовательного пространства в учреждениях системы НПО и СПО», 2013 год, в объеме 144 часов, что отражено в материалах портфолио, стр. 26, 27.

Интерес к специальности формируется под непосредственным влиянием преподавателя, его увлеченности предметом, умения передать студентам свое отношение не только к предмету, но и к процессу самосовершенствования методик преподавания.

Мой опыт работы был обобщен на уровне колледжа, что отражено в материалах портфолио, стр. 46.

С целью обмена профессиональным опытом посещаю занятия своих коллег, ежегодно даю открытые уроки, участвую в работе педагогического совета, методических семинарах, научно-практических и интернет-конференциях. Считаю доступной и удобной формой педагогического общения, обмена опытом участие в виртуальных семинарах, конференциях и круглых столах, принимаю участие в работе различных педагогических сетевых сообществ: сообщество творческих учителей (http://www.it-n.ru), педагогическое сообщество на Всероссийском портале общественно-государственной экспертизы учебников (http://www.fsu-expert.ru). Неоценимую помощь оказывают материалы, представленные на сайте форума фестиваля-конференции педагогических идей «Открытый урок» (www.1september.ru), образовательном портале «Педсовет» (http://pedsovet.org.ru), ТОГОАУ ДПО ИПКРО (http://ipk.68edu.ru).

Показателями правильности выбранных форм, направлений, а также технологий работы для решения выше обозначенной проблемы являются стабильные результаты  успеваемости и качества образования, участие в исследовательских конкурсах, олимпиадах профессионального мастерства.

Но, несмотря на достигнутые результаты, в достижении цели и направлений педагогической деятельности остается ряд затруднений, тормозящих процесс обучения: недостаточная материально-техническая оснащенность техникума, регулярное обновление учебной документации, программ обучения с учетом специфики ФГОСов и совершенствование условий функционирования и внедрения новых методик, недостаточная сформированность у студентов навыков творческой, исследовательской, аналитической деятельности. Затрудняют работу разные уровни «стартовой» подготовки студентов первого года обучения, их разная степень развития мотивации к учебной деятельности.

В связи с этим приоритетными направлениями моей дальнейшей деятельности являются:

ü    реализация принципа модульности: выстраивание содержания образовательных программ, основанном на формировании ключевых компетенций выпускника;

ü    повышение эффективности учебного процесса на основе индивидуальных методик в работе и системного использования электронных образовательных  интернет-ресурсов.

ü    личностно-профессиональное становление педагога в едином образовательном пространстве на основе применения информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий и других образовательных технологий.